Мядель туристический
Мядель информационный
Мядель деловой
Рус
En
Бел

Адрес:
222397 г. Мядель, пл. Ленина, 1
Телефон: 8 01797 55-3-72
Горячая линия:
8 01797 55-3-72

Опрос
Как Вы относитесь к продаже алкогольных напитков и пива несовершеннолетним?

Безопасность дорожного движения

16 марта 2017

«Стань видимым – будь в безопасности!»

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

Основными видами ДТП явились: наезд на пешехода (35 %), лобовые столкновения (20 %), наезд на препятствие (16 %), причинами которых в большинстве случаев становилось несоблюдение безопасной скорости движения (33 %), нарушение правил проезда пешеходных переходов (14 %), нарушение ПДД пешеходами (13  %), маневрирования (по 10 %).

Наибольшее количество граждан погибло в ДТП в результате наездов на пешеходов (6 из 17 либо 35 % от общего количества погибших). При этом из 34 ДТП с участием пешеходов, 21 произошло в темное время суток и в 9 случаях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами, в 6 ДТП пешеходы находились в состоянии опьянения, в 3-х – лежали на проезжей части. 

В целях преодоления негативных тенденций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, популяризации использования световозвращающих элементов в темное время суток в период с 7 по 17 марта 2017 года проводится республиканская профилактическая акция «Стань видимым – будь в безопасности!».

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.

Основными причинами совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения являются:

            - нарушение ПДД самими пешеходами, в т.ч. переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов:

Так, 2 марта т.г. около 20.30 на 37 км автодороги Заславль-Дзержинск-Озеро, в д. Большие Новоселки Дзержинского района, 40-летний водитель, управляя автомобилем Фольксваген Крафтер, совершил наезд на местного жителя, который переходил проезжую часть вблизи пешеходного перехода. В результате ДТП 42-летний пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами. По факту ДТП  возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь.

- также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.

Так, 17 февраля т.г. около 19.10 на  ул. Юбилейной в г. Мядель, 38-летний водитель, управляя автомобилем Ауди, совершил наезд на 60-летнюю жительницу г. Минска, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП женщина с полученными травмами госпитализирована.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

 

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Если вы видите, что на проезжей части, вблизи нее находится сидячий или лежачий пешеход, убедительная просьба сообщить об этом по телефону 102.

Беларусь помнит!
Демографическая безопасность
Первая Мировая война на Мядельщине 1914-1918г.г.
ЕГР
2018 год – ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Мядель - здоровый город
Интернет-ресурсы